Школьная цифровая платформа (ШЦП) – ИТ-решение, разработанное в рамках программы «Вклад в будущее» Благотворительного фонда Сбербанка «Цифровая платформа персонализированного обучения для школы».
Он содержит учебные модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и междисциплинарных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение студентов, а студентам – учиться самостоятельно.
Сбербанк предоставил возможность дистанционного обучения школьников в 23 регионах России, в том числе в 7 регионах присутствия Сибирского банка: с 30 марта дистанционное обучение в ШЦП стало доступно школьникам Кемеровской и Томской областей; 6 апреля начались занятия в школах республик Алтай, Тыва, Хакасия и Омской области, с 17 апреля на площадке начали заниматься школьники из Алтайского края.
Банк предоставил цифровое решение более чем двум тысячам школ в разных городах страны, чтобы обеспечить бесперебойную работу по разработке учебных программ. Образовательную инициативу по запуску полного цикла дистанционного обучения на платформе цифровой школы (СДС) поддержали Минобрнауки России и губернаторы 23 регионов России.
Школьная цифровая платформа
Цифровая платформа – это инструмент для реализации персонализированного подхода в программе фонда. Это удобный и эффективный инструмент для планирования и организации учебного процесса, при котором каждый студент может максимально использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь о результатах достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, наставника и навигатора в образовательном процессе фундаментальна.
На платформе школьники смогут изучать все предметы как минимум до тех пор, пока не будет устранена угроза распространения коронавируса. Обучение будет бесплатным как для школ, так и для детей. Сбербанк планирует предложить возможность обучения на платформе детям по всей стране.
Регистрация и вход в личный кабинет ШЦП
Студент, преподаватель и конфигуратор могут зарегистрироваться и получить доступ к своей личной учетной записи SDS.
Регистрация ученика
Чтобы создать личный кабинет студента, вам необходимо:
- Получить логин и пароль от платформы;
- Откройте в браузере официальный сайт www.newschool.pcbl.ru;
- Чтобы познакомиться с Платформой, прохождение вводного модуля поможет сделать процесс обучения более комфортным и полезным;
- Перейдите в раздел «Домашнее задание», где вы можете увидеть модули, которые поставил учитель;
Каждый модуль представляет собой обширную тему, состоящую из задач разной сложности
Как войти в личный кабинет учителю
Для доступа к личному кабинету учителя вам необходимо получить логин и пароль в конфигураторе вашей школы. Затем на сайте платформы необходимо ввести эти данные в форму авторизации.
Читайте также: Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет Информация об уроке для ученика и учителя
Регистрация и вход конфигуратора
Логин и пароль для входа в личный кабинет отправляются на вашу личную почту, после чего заполняются в форме авторизации на сайте https://newschool.pcbl.ru. Если списка рассылки нет, проверьте папку со спамом и позвоните на горячую линию: 8 800 775 89 51.
Что такое цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает материально-техническое оснащение учебных заведений, высокоскоростной Интернет, образовательные услуги с контентом, систему цифрового видеотрансляции и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и намного больше.
Финансирование федерального проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета и региональных фондов. В рамках проекта школы закупают современное компьютерное оборудование, управляют высокоскоростным Интернетом, защищают цифровые каналы связи, получают доступ к информационным ресурсам и организуют переподготовку учителей.
Для проведения эксперимента были поставлены следующие задачи:
- Обеспечить образовательные учреждения высокоскоростным доступом в Интернет со скоростью не менее 100 Мбит / с – для городской местности и не менее 50 Мбит / с – для сельской местности;
- Оснащение учебных заведений компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
- Использование технологий для анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
- Протестируйте унификацию и автоматизацию образовательных процессов;
- Тестирование коммуникационной среды, включая использование сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
- Создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения, что позволяет осуществлять постоянный мониторинг учебного процесса.
Как говорится в документе, подготовленном Министерством образования, эксперимент улучшит учебный процесс по некоторым предметным областям за счет внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит студентам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.
Цифровая образовательная среда также включает внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого они будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих вузов России, опыт существующих онлайн-платформ и коммерческих проектов. Ожидается, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в 2020 году будет создано 3,5 тысячи онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.
Помимо онлайн-курсов и видеоуроков, к цифровой образовательной среде будут подключены различные административные услуги. Учителя смогут вести электронный дневник и рабочий процесс, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами студенты, помимо доступа к учебным материалам, смогут использовать ресурсы онлайн-библиотеки, создавать проекты и сотрудничать с другими учениками не только офлайн, но и онлайн, и т.д., «Система и т.д.
Геймификация и «прокачка» креатива
Цифровая платформа школы разработана в рамках программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». «Уроки по SDS позволяют реализовать смешанный формат обучения, когда цифровые решения выступают помощником учителя, делают изучение знакомых школьных предметов более интересным для детей, повышают их мотивацию и позволяют использовать форматы интерактивного обучения, геймификации. Можно программировать и автоматически проверять домашние задания детей, конечно, не все, а только в тестовом формате».
См. Также: Как зарегистрироваться и получить доступ к своей личной учетной записи навигатора дополнительного образования
Платформа содержит инструменты для развития у школьников «навыков 21 века», в частности творческих способностей, умения ставить и достигать цели, критического мышления и командной работы.
«Учебные задания составлены таким образом, что их решение фиксируется не только путем прохождения единицы учебного материала, но и за счет« прокачки »тех самых сквозных навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна, так что ребенок на протяжении всего своего жизнь может адаптироваться к меняющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».
Платформа также предлагает возможности для самостоятельного изучения интересующих студентов тем.
Цифровые навыки
Сбербанк уже активно развивает образовательные проекты, выделяя на это значительные средства, а также оказывает финансовую поддержку учреждениям всех уровней. По его инициативе и участию проводятся образовательные и научные конференции, олимпиады, программы, направленные на развитие потенциала молодежи и др.
Топ-менеджеры банка постоянно проводят занятия для школьников и студентов, участвуют в олимпиадах, участвуют в круглых столах и дискуссиях.
- Сбербанк инвестирует в повышение качества образования, предлагает детям и молодым специалистам уникальные возможности для развития профессиональных навыков, а самым талантливым – специальные призы за первые места в соревнованиях, хакатонах и Олимпийских играх. При этом банк никоим образом не ограничивает выбор будущего работодателя и тем самым способствует развитию человеческих ресурсов для цифровой трансформации по всей стране, отметили в пресс-службе кредитора.
Особое внимание банк уделяет развитию цифровых навыков, которые не потеряют своей ценности в будущем. На это нацелены несколько проектов.
- Первая – Школа 21. Это бесплатный проект, работающий в Москве и Казани. Школа готовит IT-специалистов по уникальной методике, без уроков, учителей и оценок. Эта система используется в новаторской французской школе программирования Ecole 42. Она основана на методологии «равный-равному», то есть участники работают в командах, обмениваются информацией друг с другом и могут быть как студентами, так и преподавателями.
- Второй ключевой проект – Академия искусственного интеллекта. Он разработан, чтобы вызвать у школьников интерес к технологиям искусственного интеллекта и машинному обучению. Помимо обучения, Академия организует Олимпийские игры и предоставляет материалы для учителей.
Кроме того, Сбербанк совместно с партнерами проводит еще один образовательный проект для школьников «Цифровой урок». Представители различных IT-компаний – Яндекса, Mail.ru, «Лаборатории Касперского» и других проводят открытые онлайн-классы, где легко знакомят детей с современными технологиями.
Читайте также: Как войти в личный кабинет студента РУТ МИИТ
Несмотря на развитие онлайн-проектов, новые образовательные системы и методы не уничтожают учителей.
- Фактически, даже сейчас учитель никуда не выходил из класса. Таким образом, мы будем наблюдать системную тенденцию к увеличению доли «смешанного» формата обучения, когда цифровые решения выступают в роли помощника учителя, делают обучение более интересным для детей, повышают их мотивацию, создают индивидуальные траектории развития детей, использовать интерактивные форматы обучения, геймификацию и автоматически составлять программы и отчеты для учителей и многое другое, – подчеркнули в пресс-службе Сбербанка.
Программа «Учитель для России» разработана при поддержке кредитной организации. Проект направлен на повышение качества образования в школах с плохой успеваемостью.
Ближайшие вебинары
Следите за новостями, регистрация откроется в ближайшее время.
- 08 сентября 2020 – «Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: коррекция звукового произношения”.
- Как использовать интерактивную песочницу на уроках логопеда.
- Этапы коррекции звукового произношения.
- Песочные игры для автоматизации заданных звуков.
Ведущий: Кадочникова Наталья Константиновна, педагог-дефектолог, педагог-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия «Логопедические уроки в интерактивной песочнице», публикаций в журнале «Логопед», «Пособие педагога-психолога» Сферы ТТС. Результаты: Почетная грамота Министерства образования РФ.
- 15 сентября 2020 – «Интеллектуальное зеркало для логопеда ArtikMe”.
- Изучите новый инструмент для мотивации детей на занятиях логопедом.
- Узнайте, как построить индивидуальный логопедический урок с помощью умного зеркала.
- Посмотрите обзор игр и узнайте, как создавать свои собственные занятия с ArtikMe.
Ведущий: Токшина Жанна Алтынбаевна, логопед, методист, разработчик игр «Инновации для детей», автор учебных пособий. Финалист краевого конкурса молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений Подмосковья «Открытие”.
- 22 сентября 2020 года – «Знакомство с новым островом Магиума – Речезаврикой». Модераторы: Руднева Илона, клинический психолог, детский психолог 1 категории… Руководитель методического отдела компании «Инновации для детей». Автор учебных пособий. Разработчик игр. Анастасия Шеломова, учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании «Инновация – детям”.
- 29 сентября 2020 – «Логопедическое занятие с интерактивной песочницей: развитие лексико-грамматической структуры речи”.
- Этапы развития лексико-грамматического строя речи дошкольника.
- Развитие словарного запаса в интерактивной песочнице.
- Песочные игры для формирования грамматического строя речи дошкольника.
- Интерактивная песочница в логопедической работе.
Ведущий: Кадочникова Наталья Константиновна, педагог-дефектолог, педагог-логопед высшей квалификационной категории. Автор методического пособия «Логопедические уроки в интерактивной песочнице», публикаций в журнале «Логопед», «Пособие педагога-психолога» Сферы ТТС. Результаты: Почетная грамота Министерства образования РФ.
Техническая поддержка и горячая линия ШЦП
По всем вопросам, касающимся Платформы, вы можете обращаться в службу технической поддержки:
- Аспирантура работает по будням с 8:30 до 19:00;
- Электронная почта – support@pcbl.ru;
- Горячая линия – 8-800-775-89-51 (бесплатно);
- WhatsApp – 8-925-272-33-09 (только текст);
По образовательным вопросам вы можете написать комментарий преподавателю под любое задание или связаться с чат-ботом в Telegram @ EvgenyMihaylovich53Bot.